Актуальность: август 2021
В чем заключалась проблема до начала работ
У заказчика уже были действующие кампании в Яндекс Директ, которые приводили несколько заявок в месяц по цене 4 200 руб. за лид. Конверсия в заявку 0,52%.
Задача
Поскольку стоимость заявок зависит от 5 важных элементов успеха я предложил заказчику следующую стратегию:
1. Запускаем тестовые рекламные кампании в Google Ads с нуля
2. Тестируем 7 базовых семантических кластеров:
— мебель в стиле лофт
— мебель на заказ
— мебель из массива
— тумбы в стиле лофт
— тумбы на заказ
— тумбы из массива
— прихожие (все три группы: лофт, на заказ, из массива)
3. На каждый кластер создаем отдельную рекламную кампанию
4. Начинаем с минимальных, и повышаем ставки ежедневно на 5-10 % до оптимального охвата
Такая стратегия позволила нам в первом же тесте проверить сразу три элемента успеха из пяти: семь разных аудиторий, посадочную площадку — сайт, и оффер (точнее отсутствие внятного оффера на существующем сайте). Если все 7 кампаний сработают плохо — нужно конструировать эффективный оффер и дорабатывать сайт.
Если какие-то кампании дадут нам лиды по целевой цене — можно будет масштабировать эти связки и получать больше лидов за приемлимую цену.
Цель
1. Проверить как будет вести себя трафик на действующем сайте.
2. Найти эффективные связки – что работает лучше:
- привлечение более широкого трафика (мебель);
- ассортиментного трафика (тумбы, столы, шкафы, комоды);
- или трафика по назначению (прихожие, гостинные, гардеробные).
- И с какой ключевой характеристикой: «в стиле лофт», «из массива», «на заказ». Поскольку всё это — целевой трафик для моего клиента, но с разно проставленными акцентами.
3. Получить фактические KPI по новому рекламному источнику – Гугл Реклама:
- CPL (стоимость заявки);
- CR (коэффициент конверсии в заявку)
Что было сделано
— собрана качественная семантика по каждому кластеру отдельно, проработаны минус-слова
— для каждого ключа созданы два варианта текстов объявлений с разными дополнительным преимуществами. В одном акцент ставился на стильность и современность, во втором на экологичность и долговечность
— как всегда детальная проработка семантики дала ценную информацию о реальных болях целевой аудитории и реальных лидерах рынка.
В 95% случает ответы на эти вопросы вызывают у заказчиков затруднения. Работа же с семантикой позволяет безошибочно определить и то и другое. Опытный директолог может оказать неоценимую помощь владельцу бизнеса, подсказав ему реальные потребности ЦА и скорректировав под них оффер на сайте и на крео.
Были определены следующие боли и потребности:
1. Интересуются скидками, распродажами и акциями – это традиционные боли для любой мебельной ниши. В нише высокая конкуренция, поэтому хорошо работают офферы с большой выгодой: скидка от 30%. На сайте нужны разделы с акциями и распродажами под этот трафик. На каждой посадочной странице нужно разместить модели по специальной цене или с хорошей скидкой, модели по распродаже, и хиты продаж.
2. Интересуются доставкой – из-за веса и габаритов мебели доставка является частым запросом от ЦА. Полезно предложить клиентам удобные условия доставки.
3. Интересуются натуральной (эко) мебелью, долговечностью, гарантиями, сроком службы – на удовлетворении этих болей ЦА я и поставил акцент в тексте объявлений.
4. Интересуются готовыми коллекциями – это запрос на покупку мебели в составе готовых коллекций и наборов.
Эту боль можно использовать для допродаж и повторных продаж через кампании Ретаргетинга или Рассылку: если пользователь приобрел один предмет из набора или коллекции мы показываем ему объявления и присылаем емайл на другие предметы из коллекции, даем скидку, ограничиваем по времени или количеству (мы выпустили только 5 обувниц в стиле вашей прихожей).
Работа с семантикй позволила определить реальных лидеров в нише. На сайтах лидеров были найдены все элементы, для работы с болями ЦА, которые мы УЖЕ определили ранее: разделы со скидками, услуги по доставке, хиты продаж в каждом разделе. Заказчику было предложено внедрить эти элементы на действующем сайте в будущем.
Результат уже через 2 недели
Всего кликов — 151
Цена за клик — 62.4 руб.
Всего потрачено — 9 173.29 руб.
Количество конверсий — 3
Цена за конверсию — от 451 до 930 руб. (вместо 4 200 руб. ДО)
Конверсия в заявку от 5 до 18% (вместо 0,52% ДО)
Другие итоги
Найдены основные кластеры для дальнейшего масштабирования: «тумбы на заказ», «мебель на заказ».
Определены гипотезы для следующего теста: Шкафы на заказ, столы на заказ, консоли на заказ и все остальные ассортиментные ключи с добавкой «на заказ».
Заказчику даны конкретные рекомендации для внедрения на сайте. Основой для которых послужила детальная проработка семантики, определение реальных лидеров рынка и изучение их сайтов.
Если заказчик внедрит все предложения, то скорее всего сможет еще больше снизить цену лида и увеличить конверсию.
Работа с Ретаргетингом позволит увеличить LTV клиентов, повысить выручку и улучшить ключевой показатель любого бизнеса – соотношение LTV/CAC
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ИЗ ДАННОГО КЕЙСА
1. Во первых, вы можете нанять меня в ваш проект, если вдруг вы хотите не просто настроить рекламу, а создать ПРИБЫЛЬНУЮ СИСТЕМУ генерации заявок для вашего бизнеса.
Для этого вы можете написать мне:
Telegram: https://t.me/alexey_shevchenko
WhatsApp: https://wa.me/79262310596?text=case
Instagram: https://www.instagram.com/ninja.targeting
2. Во-вторых вы можете получить майнд-мап с детальной стратегией продвижения ниши «мебель на заказ», «мебель в стиле лофт», «мебель из массива».
Для этого подпишитесь на мой Instagram: https://www.instagram.com/ninja.targeting и пришлите мне запрос на майнд-мап в Директ.